День карьеры 2019

На факультете журналистики прошёл День карьеры. Студенты и выпускники могли найти работодателей среди крупнейших СМИ страны, а также познакомиться с новейшими приемами и инструментами работы журналиста. Мастер-классы известных медиаменеджеров и журналистов, стенд-сессия потенциальных работодателей и беседы о востребованных журналистских компетенцияхв материале РАДИО Моховая, 9.
Экспертное мнение
Корреспонденты РАДИО «Моховая, 9» узнали у декана факультета журналистики МГУ, члена-корреспондента РАН, профессора Елены Леонидовны Вартановой, для чего студентам день карьеры.

Anybody can be specific and obvious. That's always been the easy way. It's not that it's so difficult to be unspecific and less obvious; it's just that there's nothing, absolutely nothing, to be specific and obvious about.
Bob Dylan, song-songwriter
Открытие
День карьеры открыла декан факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова Е.Л. Вартанова. Она обозначила наиболее острые проблемы, которые сегодня стоят перед теоретиками и практиками медиа. Затем с докладами выступили гости факультета: Владимир Геннадиевич Соловьев, председатель Союза журналистов России, Евгений Васильевич Ревенко, тележурналист, депутат Государственной Думы, член Комитета по ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи, и Юлия Георгиевна Казакова, первый заместитель руководителя Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Главные тезисы лекции
для заинтересованных в поступлении в магистратуру
Е.Л. Вартанова, декан факультета журналистики МГУ, профессор, член-корреспондент
РАО.


Важно думать о будущей работе, о том, как вы построите своё будущее в журналистике, в
медиа. День карьеры – это не ярмарка вакансий. Это рассказ о современном состоянии
профессии и тех возможностях, которые она предоставляет.

В.Г. Соловьев, председатель Союза журналистов России:

Дни карьеры – уникальное изобретение, которого раньше не было. Мы пытались сами
найти работу. Существовала очень хорошая система практики: после первого курса нас
посылали в районные газеты в Подмосковье, после второго курса можно было выбрать
любую точку на карте европейской части страны. А после третьего – любую точку на
карте всей страны. Мы на 2-3 курсе искали подработки в разных редакциях. Очень
правильно делают те, кто сейчас идут смотреть на структуру отношений и работу в
редакции. Сейчас у вас есть возможность пообщаться с коллегами из газет, журналов, с
радио на Дне карьеры и выбрать своё направление.

В Союзе журналистов сейчас по всем направлениям идёт развитие и мне очень приятно,
что в Союз стали вступать молодые люди, коллеги из основных теле- и радиокомпаний, из
больших редакций газет.

Мы задумались о том, чтобы те из вас, кто работает в прессе и заинтересовался нашим
Союзом, по окончанию учёбы с дипломом получали и билет Союза журналистов. Наши
международные карточки работают в 167 странах мира и дают возможность работать,
общаться с властями этих стран, правоохранительными органами и, как приятный бонус,
практически везде без очереди вход в музеи. Сейчас пытаемся сделать так, чтобы
обладатели этих карточек бесплатно входили без очереди и в музеи России.
Сейчас с очень многими организациями подписаны договоры о партнёрстве. Например, с
Союзом юристов. Это будет помогать журналистам и юристам выстраивать
взаимопонимание. Ведь юристам нужна поддержка журналистов и очень часто
журналистам нужна юридическая помощь. Был разговор с Министерством внутренних дел. У журналистов и полицейских работа очень часто пересекается. Мы договорились о том, что все наши руководители на местах
войдут в состав общественных советов. Если вдруг что-то происходит с журналистами и
это связано с полицией, мы можем выяснять ситуацию и влиять на неё.
Мы встречались с двумя генералами из ДОСААФ. Это огромная структура, её аэродромы
и учебные центры разбросаны по всей стране. Мы подпишем соглашение и члены Союза
журналистов будут бесплатно пользоваться возможностями ДОСААФ, например, учиться
прыгать с парашютом, овладевать военными специальностями, в некоторых регионах
заниматься служебным собаководством.

У нас есть идея сделать при нашем «доме на Никитском бульваре» курсы повышения
квалификации. Мы часто общаемся с региональными коллегами и руководителями прессы
и одна из самых больших проблем – низкая квалификация молодых специалистов.
Поэтому мы хотим запустить ликбез, возможно даже на базе нашего журнала
«Журналистика и медиарынок», в котором будем рассказывать об элементарных вещах.

Около 20 лет назад был разработан кодекс этики журналиста, но за это время произошли
кардинальные изменения: появились телеграмм-каналы, интернет. После трагедии в
Кемерове мы задумались и о вопросах фейковых новостей. Наша аудитория не всегда
отличает информацию, поступающую от профессиональных журналистов от информации
граждан, занимающихся творчеством и не несущих ответственности за свои слова.
Профессиональные журналисты должны понимать, что они несут иногда
административную и уголовную ответственность за то, что они пишут. Мы должны
переработать и разработать новый кодекс, который будет соответствовать критериям
времени.

В Калининграде недавно прошёл форум, на котором мне довелось вести разговор с
президентом. Там я задал ему вопрос о военных журналистах, о том, чтобы прировнять
тех, кто часто ездит в горящие точки, к участникам боевых действий. Он высказал
некоторые сомнения, но предложил подумать и найти вариант каким образом решить
вопрос. Буквально вчера появилось поручение президента по итогам калининградского
форума. По итогам форума президент Российской Федерации Владимир Путин поручил
«Правительству Российской Федерации совместно с Общероссийской общественной
организацией "Союз журналистовРоссии" рассмотреть возможность дополнительного
законодательного урегулирования вопросов, касающихся возмещения вреда,
причинённого жизни или здоровью журналиста при его нахождении в командировке
в зонах вооружённых конфликтов или боевых действий». Ответственными за выполнение
поручения назначены премьер-министр Дмитрий Медведев и глава Союза журналистов
России Владимир Соловьев. Соответствующий доклад должен быть представлен до
1 июля 2018 года.

Е.Л. Вартанова:

Профессия нуждается в двух вещах: в защите и в солидарности. Союз журналистов
усиливает вопросы защиты журналистов и журналистской солидарности. Журналистская
солидарность помогает журналистам быть голосами общества. Ни власти, ни политиков,
ни бизнесменов, а общества в целом. Общество сейчас сложное. Власть, политика, бизнес
– часть общества. В нашей традиции со времен Пушкина и Гоголя в центре внимания
словесности, публицистики, литературы и журналистики маленький человек. Мы вместе
ведём эту традицию с теми, кто писал о проблемах простого человека и давал ему взгляд в
будущее. Наша журналистика уникальна, поскольку работает на будущее нашей страны
на русском языке.

Е.В. Ревенко, тележурналист, депутат Государственной Думы, член Комитета Госдумы по
информационной политике, информационным технологиям и связи:


Слово «карьера» я не очень люблю, поскольку наша профессия не для карьеристов. Это
профессия тех людей, которые любят журналистику, а не тех, кто любит себя в
профессии. Любить новости и детали – это то, что приведёт вас к успеху в журналистике.
Это высоко конкурентная профессия. Вы в ней как на ладони и можете показать, чего вы
стоите, иначе вы не будете интересны ни читателям, ни зрителям, ни слушателям.
Журналистика переживает сейчас нелёгкие времена в силу расцвета новых технологий,
мессенджеров, социальных сетей. У нас везде гражданский журналист, который
оказывается раньше на месте событий, поэтому вопрос оперативности становится
серьёзным вызовом. Не говоря об интерпретациях, которые являются важнейшей
составляющей профессионализма журналиста.

Журналистика основывается на ряде законодательных фактов, в том числе 40 закона о
массовой информации. Есть базовое регулирование нашей профессии и этого достаточно.
Где-то что-то следует поправлять, но не так часто, как хотят отдельные инициаторы.
Эта профессия – территория для по-настоящему мужественных людей. Горячие точки –
это горькая и славная история. Это и Андрей Стенин (РИА Новости, МИА «Россия
сегодня»), Анатолий Клян («Первый канал»), Антон Волошин и Игорь Корнелюк
(ВГТРК). Это тяжёлые удары и боевые потери, которые несёт наша профессия. Эти люди
погибают, исполняя гражданский и профессиональный долг.

Я глубоко убежден, что девушкам на войне не место, и будучи начальником, я не
отправлял их на войну. У войны не женское лицо. Парни должны понимать, что может наступить момент, когда вас в редакции попросят поехать в ту точку, где горячо и опасно. Ты можешь поехать, можешь отказаться, ведь у нас профессия свободных людей. В 1996 году мне сказали ехать в Чечню. Была ещё Чечня и Югославия. Были моменты, когда было по-настоящему страшно, ставили к стенке и готовились тебя расстреливать. Бывает, что журналист знает, что такое запах смерти, но остаётся живым и продолжает рассказывать новости людям. Было всякое: страшное, смертельно опасное. Но у нас благодарная профессия, она умеет отдавать, если вы без остатка в неё вкладываетесь.

Журналисты есть в Госдуме. Эта профессия в которой ты привыкаешь пропускать
проблемы людей через себя. Нужно быть компетентным специалистом, знать право,
различные сферы деятельности. А мы журналисты стараемся доходчиво объяснять какие
мы принимаем законы и для чего.

Доверие и репутация – это главный наш капитал. Цена ошибки журналиста очень высока.
Одна из самых важных составляющих нашей профессии – ответственность за сказанное
слово. Огромная армия стримеров, блогеров не отдает себе отчёт в том, как их слово
может отозваться. Мы находимся в режиме вызова. Мы отвечаем за сказанное и
написанное слово.

Вы готовитесь к тому, чтобы профессионально рассказывать людям о событиях и уметь
проверять факты, например, благодаря закону трёх ключей или трех источников. Когда
вам нужно проверить достоверность информации: позвонить в пресс-службу, опросить
участников и выехать на место, например. Или проверить в трёх информационных
агентствах. Если все три источника говорят разную информацию, нужно взять паузу и
проверить информацию в официальных источниках. Мы не имеем право нести и
публиковать слухи и домыслы.
Лекции

«
Cовременное FM-радиовещание
Роман Емельянов
генеральный директор EMG

»
How to be creative
Сколько лет я работаю на радио, мне всё время говорят, что радио умирает. Но журналистика трансформируется, приобретает новые формы. Илья Варламов, Олег Кашин придумывают новые форматы, работают на себя и при этом подписывают контракты с крупными изданиями и порталами.

Я руковожу холдингом, в который входят «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Новое Радио», «Спорт FM», «Радио 7 на семи холмах», «Эльдорадио» в Санкт-Петербурге, проект STUDIO 21 и журнал «Профиль», который мы недавно приобрели. Из наших радиостанций три входят в первую пятёрку по стране.

Последние несколько лет в стране наблюдается падение количества прослушивания радио. Во-первых, это связано со сложностями Mediascope в подсчёте прослушивания радио в онлайн. По прежнему исследования радио проходят по телефонным опросам. Во-вторых, аудитория 20-29 лет – это наибольшее падение. Дело не в том, что они перестали слушать радио, а в том, что этих людей в России стало катастрофически мало.

Радиостанций в России очень много, только в Москве больше 50. Конкурентный рынок очень серьёзный, насыщенная среда. Есть падение молодой аудитории, но при общем падении слушания радио, всё это волнообразная история. При этом «Европа Плюс» показывает хороший рост. О чём это говорит? Если ты делаешь хороший контент, а твоя индустрия переживает спад, у тебя есть все шансы если не набрать новую аудиторию, то отобрать аудиторию у конкурентов. Это бизнес.

Происходит некая трансформация радио в аудио. Не важно, как будет развиваться технический прогресс, какие будут появляться площадки, аудио будет интересовать всех. Задача СМИ, медиа, крупных брендов – каким-то образом трансформироваться и приспособиться к новым правилам игры и функционирования рынка.

Норвежцы уже несколько лет на международных конференциях рассказывают как они перешли с FM–вещания на цифровое. Норвегия небольшая и обеспечить цифровое вещание для них достаточно просто. Для нас это большая проблема. Хотя сейчас обсуждаются варианты перехода на цифру. Но двойная нагрузка на индустрию, потому что одновременно нужно будет обслуживать ФМ-диапазон и новые цифровые технологии. И это большая нагрузка на аудиторию, потому что для приёма цифрового сигнала нужно дорогое цифровое оборудование. Этому нужно учиться, это очень дорогой цифровой формат.

Технический прогресс не думает останавливаться. Появилось новое изобретение, которым запугивали радио, но кажется, это наш очередной союзник. Amazon несколько лет назад выпустил смарт-динамик Alexa. Это колонка, которая отвечает на твои запросы, например, узнать погоду, проверить, сколько ехать до работы или попросить поставить "Европу Плюс". Достаточно большой процент тех, кто её слушает, просит включить радио.

Буквально 10-15 лет назад у радио и телевидения была монополия на распространение музыкального и видео-контента. Но появился интернет и радио стало лишь одним из источников. Но интернет при всём величии является огромной помойкой, поскольку фейков забрасывается всё больше.

Развивается очень интересная тема – антитренды. Один тренд сменяет другой, Мода быстро меняется, но растет целое поколение, уставшее от трендов и гаджетов. Оно готово к внутреннему протесту. Например, если все живут в умных домах, они хотят жить в обычном доме.

FM-радиовещание на данный момент является основным видом нашей деятельности, потому что это прибыльно. Все деньги в традиционной рекламе, интернет пока не оправдывает ожидания, которые на него возлагали. Мы все прекрасно знаем про ботов и накрутки, часто реклама уже мозгом воспринимается как спам. Очень многие крупные рекламодатели возвращаются к традиционным медиа. Человек, слушающий радио, настраивается на восприятие контента, и реклама даёт достаточное количество продаж.

На рынке сейчас очень много продуктов, которые портят имидж радио. Зачастую аудитория рискует отвернуться не конкретно от них, но и ото всей индустрии. Для индустрии лучше, когда конкуренты сильные и профессиональные, потому что если индустрия в целом крепка и уровень конкуренции в ней высокий, в выигрыше в итоге остаются все.

Умирает ли радио? В том виде, в котором есть, оно будет умирать лет 20, может быть и больше. Медиа людям нужны, ведь необходима экспертиза, правдоподобная информация из авторитетного источника. Аудио в любом случае будет жить.

Моя личная стратегия в том, чтобы получать удовольствие от своей работы. Я ди-джей, который стал генеральным директором. Это уникальный случай. Каждый раз, когда я вёл эфир, я всегда придумывал сверхзадачу каждого дня.

Что такое медиа, радио? Это возможность изменить человека. Радио – отчасти вид искусства. В радио 50% бизнеса, 50% творчества. Должно быть желание и возможность что-то сделать со слушателем. Ты несёшь большую ответственность, потому что по итогу твоего эфира, выпуска новостей, плейлиста, человеку станет лучше или хуже, с ним что-то произойдёт. Ежедневно можно делать этот мир лучше.
ЖДИТЕ В ЭФИРЕ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ!
Интервью с Романом Емельяновым
Корреспонденты РАДИО пригласили Романа в студию и узнали всё о трендах в медиа и развлекательном радивещании.

«
Технологические вызовы, искусственный интеллект и традиционная журналистика
Илья Мунерман
директор Интерфакс-ЛАБ

»
How to be creative
Искусственный интеллект и новые технологии меняют нашу жизнь. И журналистика может быть заменена искусственным интеллектом.

На протяжении многих лет мы испытывали трудности и проблемы с анализом: оценочные суждения, нерепрезентативные выборки ( большой охват данных) .Мы не можем мыслить быстрее, чем искусственный интеллект. И лучше некоторые функции всё-таки поручит ему

Иллюзия контроля очень распространена у нас. Присутствует желание везде развесить камеры. Но это иллюзия контроля, и она не работает.

«Закон гудхарта» — когда вы придумали метрику чего-то. А она незамедлительно становится
объектом манипулирования.

Данные говорят не хуже, чем журналисты. Но с ними нужно уметь работать: обрабатывать, распознавать и верно интерпретировать.

Индекс финансового риска (ИФР) – оценка вероятности неплатежеспособности компании. Этот и многие другие показатели работы компаний выдаёт СПАРК — сетевое издание, созданное «Интерфаксом» в 2004 году для проверки контрагентов, управления кредитными и налоговыми рисками, маркетинга, инвестиционного анализа, поиска аффилированности.
Корреспонденты РАДИО «Моховая, 9» узнали у Ильи Мунермана, как журналисту конкурировать с искусственным интеллектом, кого ждут на практику в Интерфакс-ЛАБ и почему никак нельзя жить без знания матанализа.

Anybody can be specific and obvious. That's always been the easy way. It's not that it's so difficult to be unspecific and less obvious; it's just that there's nothing, absolutely nothing, to be specific and obvious about.
Bob Dylan, song-songwriter

«
Журналистика в XXI веке

Александр Маленков
главный редактор Maxim

»
How to be creative
Журналов на российском рынке мало, больше их не будет, только меньше. В связи с этим рекламы тоже будет значительно меньше.

Все читают с телефонов, но хотят, чтобы о них написали в печатной версии журнала. Сайт для журнала — это не совсем круто.

Электронные СМИ, сайты — вчерашний день, никто не хочет читать, все хотят смотреть. Будущее за видеоконтентом.

Критерий/залог профессионального журналистского текста — писать хорошо о чем-угодно. Более того — о чем тебе поручено. Есть много гениальных авторов, которые потрясающе пишут только о том, что им интересно. Ты ему даёшь тему, он берет её, и как будто бы совершенно другой человек написал.

Хорошо говорить и выглядеть сейчас ценится больше. Но слово всё-равно останется, как способ передачи информации. Пока что буквы для этого работают лучше.

Не надо привязаться к брендам. Надо делать бренд из самого себя.
Корреспонденты РАДИО «Моховая, 9» узнали у декана факультета журналистики МГУ, члена-корреспондента РАН, профессора Елены Леонидовны Вартановой, для чего студентам день карьеры.

Anybody can be specific and obvious. That's always been the easy way. It's not that it's so difficult to be unspecific and less obvious; it's just that there's nothing, absolutely nothing, to be specific and obvious about.
Bob Dylan, song-songwriter

«
Стажировка: как найти, пройти и остаться
Елена Володина
руководитель проекта Леди Mail.ru

»
Пять главных тезисовлекции Елены Володиной

  1. Самое главное на любой практике или стажировке — быть активным. Никто не будет крутиться вокруг стажёра и подыскивать ему задания, как в школе. Должно быть ровно наоборот — это стажёр должен бегать за старшими сотрудниками и выпрашивать у них хоть какую-то работу. У активных и настойчивых ребят в разы больше шансов понравиться руководителю и остаться в коллективе.

  2. Приходя на практику в СМИ, важно сразу поставить себя как полноценного сотрудника. Не стоит надеяться, что кто-то будет делать скидку на молодось и неопытность (хотя её всё-таки чаще всего делают). С первого дня стажировки нужно воспитывать в себе ответственность за результаты своей работы и за общий успех/неуспех коллектива.

  3. Ещё буквально десять лет назад найти хорошую стажировку было намного сложнее. Единственным источником информации была доска объявлений у деканата, которая зачастую пустовала. Интернет хотя уже был, но ни деканат, ни работодатели не воспринимали его как серьёзную площадку для поиска сотрудников.

  4. Многие студенты подрываются на мотивационном письме. Именно этот текст даёт первое впечатление о человеке. Что же в нём должно быть? Во-первых, мотвационным оно называется не случайно. Действительно, здесь нужно показать свою мотивацию, доказать, что именно тебя нужно взять. Во-вторых, в письме нужно быть искренним. Опытные HR-специалисты сразу видят чего человек стоит. И наконец, нужно элементарно уметь оформлять письма (никакого «Доброго времени суток»).

  5. Нужно понимать, куда и зачем ты приходишь. Переспрашивать несколько раз адрес, телефон, e-mail и прочую справочную информацию совсем не нужно. Намного приятнее слышать, особенно от стажера: «Спасибо, я уже всё узнал». Такие мелочи тоже играют немалую роль.
Корреспонденты РАДИО «Моховая, 9» узнали

Anybody can be specific and obvious. That's always been the easy way. It's not that it's so difficult to be unspecific and less obvious; it's just that there's nothing, absolutely nothing, to be specific and obvious about.
Bob Dylan, song-songwriter

«
Data-журналистика. Что нужно знать о технологиях
Матвей Алексеев
директор по коммуникациям АНО "Цифровая экономика"

»
How to be creative
Основные тезисы лекции

• Мы зависим от огромной структуры, в которой ничего не понимаем. В частности, виртуализация платежей приводит к неосознанным тратам. Из-за использования электронных денег через 15 лет человек потеряет чувство ответственности, понимание того, что такое деньги.

• На рынке остро не хватает IT-журналистов, то есть тех, кто понимает, как устроено законодательство в сфере интернета и тех, кто разбирается в современной ситуации в отрасли. Главная задача IT-журналиста — понятно писать о сложном.

• Сегодня 70% пользования интернетом происходит с платформы Android, ещё 18% - с Iphone. Несмотря на это, многие медиа ещё не адаптировали свои сайты для телефонов. Медиа не успевают за развитием технологии.

• В памяти серверов остаётся всё, даже удалённые посты в социальных сетях. Надо объяснить людям, что данные, оказавшиеся в интернете, могут повлиять на их дальнейшую жизнь.

• В редакциии делового издания журналисты делятся по отделам, отражающим сферы экономики. Начинающему журналисту важно как можно раньше определится с будущей специализацией.

АНОНС
В сентябре 2018 года Матвей Алексеев открывает творческую мастерскую по Data-журналистике. В программе мастерской мастер-классы от профессионалов отрасли и …
Корреспонденты РАДИО «Моховая, 9» узнали

Корреспонденты РАДИО «Моховая, 9» узнали

Anybody can be specific and obvious. That's always been the easy way. It's not that it's so difficult to be unspecific and less obvious; it's just that there's nothing, absolutely nothing, to be specific and obvious about.
Bob Dylan, song-songwriter
Мастер-классы

«
Как перестать бояться и начать делать классный проект
Владимир Тодоров
главный редактор Lenta.ru

»
How to be creative
Не важно это ялтинский форум, мое присутствие здесь или акция Навального. Если что-то произойдёт, мы об этом напишем. Мы , риа, кп, 5-6 меняется Рамблер и не скажу идеологически, но с точки зрения классного проекта Медуза. И тут я проигрываю, потому что мне досталось то, что досталось. У них тоже был текст про даркнет, но он был ужасный.
Лентач. Я очень хотел сманить всех из тиджорнала но проблема что они все в основном не в Москве. Если я понимаю, что 100% аудитории тема не зайдёт, то я не зачем Ее писать

В одном из материалов мы писали, что удвоение медиа вызывает возмущение от студентов.
Сейчас на ютубе очень тяжело продвинуться, мы сейчас снимаем пробные ролики чтобы когда-нибудь выстрелить. Ютубе канал существовал давно, но им никто не занимался. Все новые направления начали развиваться с моим приходом. Телеграмм иногда обгоняет по трафиком одноклассники. Прокачать соцсети(инст, телеграмм) чтобы давали до 35 процентов трафика, раздеты по тематике интереснее сделать. На мой взгляд специалистов по США у нас очень мало.

Ну хотя бы отстойные тексты, наши ребята подсказывают тем кто пишет для практики всегда подсказывают что сделать и как доработать. Мы стараемся всем и всегда отвечать, я призываю работников, отвечаем дабе на самые странные письма. Работать на ленте вы можете если у вас хороший английский, если вы умеете добывать и искать информацию.

Надо перестать думать " а если у меня не получится" ну не получится и что, сможешь что-то начать заново. В выборе между делать или не делать, конечно надо выбирать делать, но подумать сначала.

Люди не платят за контент. Дождь единственный уникальный пример. Канал ноупейвол как пример этому.

Мы пытались переманить людей, но есть проблема. Люди часто идейно прикипают к месту, где работают. Ну нравится и все. И вторая проблема деньги, люди из крупных озорниц часто получают больше, чем мы можем им предложить.

Тимченко разделил ленту на др и после, я это всегда вспоминаю. Обучение прошло очень быстро, пришлось учить себя на это не реагировать. Заголовки это как правило коллективное творчество, свободного времени у меня практически нет, я всегда на телефоне. Источники не отказываются общаться, а отказываются общаться мелиаперсоны.
ЖДИТЕ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ!
Интервью с Владимиром Тодоровым
Корреспонденты РАДИО пригласили Владимира в студию, чтобы узнать всё о трендах в медиа и поговорить о прошлом, настоящем и будущем Ленты.ру

«
Как делать утреннее шоу на радио
Александр Бон, Игорь Паньков, Татьяна Борисова
Наше радио

»
Три истории
Как начать карьеру на радио?
Игорь Паньков
Татьяна Борисова
Александр Бон

На радио попал через КВН. Писал шутки для команды премьер-лиги. Его заметили и пригласили работать на радио. Денег сначала не получал, ночевал чуть ли не на вокзале.
Училась на вечернем на радиоотделении Журфака МГУ. На радио попала благодаря подруге мамы. Работала администратором на разных радиостанциях, затем стала корреспондентом, дослужилась до главы департамента информации на «Нашем Радио».
Родился в Челябинске. Изначально из-за проблем с дикцией и отсутствия «хорошего» голоса не имел доступа к эфиру. В результате оказалось, что ему просто не хватало хорошей компании.
Основные тезисы лекции
• Для профессии ведущего утреннего эфира образование — не самое важное. Но у выпускников журфака МГУ шансов больше. Самое главное для ведущего — иметь большой жизненный опыт.

• Сейчас стало тяжело шутить. Существует огромный перечень тем, на которые шутить нельзя. Человека легко обидеть. Перечень запрещённых слов тоже растёт.

• При подготовке новостей всегда нужно ссылаться на источник и делать скриншот оригинального материала.

• Классическое утреннее шоу на радио — либо двое мужчин и одна женщина, либо один звёздный ведущий.

• Раньше ведущие должны были уметь всё. Сейчас с ведущими работает команда редакторов и сценаристов. На «Нашем Радио» запланированного сценария нет, задача ведущих в таком случае — вести себя естественно, быть самими собой.

Корреспонденты РАДИО «Моховая, 9» узнали у

Anybody can be specific and obvious. That's always been the easy way. It's not that it's so difficult to be unspecific and less obvious; it's just that there's nothing, absolutely nothing, to be specific and obvious about.
Bob Dylan, song-songwriter
Корреспонденты РАДИО «Моховая, 9» узнали у декана факультета журналистики МГУ, члена-корреспондента РАН, профессора Елены Леонидовны Вартановой, для чего студентам день карьеры.

Anybody can be specific and obvious. That's always been the easy way. It's not that it's so difficult to be unspecific and less obvious; it's just that there's nothing, absolutely nothing, to be specific and obvious about.
Bob Dylan, song-songwriter

«

На примере женских сайтов компании RAMBLER Group
Как найти свое место в digital-проекте и вырасти из стажера в главного редактора.
Анна Круглова
руководитель вертикали женских медиапроектов WMJ.ru, Passion.ru, Letidor.ru

»
Пять главных тезисов мастер-класса Анны Кругловой «Как найти своё место в digital-проекте и вырасти из стажёра в главного редактора»

  1. Большинство стажировок не оплачиваются. Но расстраиваться из-за этого не нужно. Время, проведённое в реальной редакции бесценно, ведь именно здесь вы сможете понаблюдать за реальным рабочим процессом и научиться чму-то сами. Вообще на первых порах не нужно гнаться за деньгами. Деньги придут, а вот опыт можно и упустить.

  2. Прежде чем прийти в какой-либо проект, нужно понимать его содержание и рубрикацию. Надо заранее пределить для себя, где именно ты хочешь работать и что, на твой взгляд, у тебя лучше всего получится. Если ты как потребитель видишь на сайте недостатки, обязательно расскажи о них, когда выйдешь на практику. «Не приходи с проблемами — приходи с решениями» — вот девиз любого сотрудка, не только стажёра.

  3. К неудачам следует подходить спокойно. Если какое-то задание провалил, не ной и не реви. Нет бесталанных людей, есть те, кто просто ещё не нашёл своей стези. За три месяца практики стажёр должен перепробовать всё, к чему ему дают прикоснуться, ведь в редакции не только пишут тексты, но и делают мультимедиа, подводят статистику, берут интервью. Хоть одно задание обязательно принесёт успех.

  4. В женских проектах Rambler стажёрам всегда даётся тестовое задание. Выполняют его обычно дома, при этом дэдлайны не жёсткие. В других проектах процедура похожая. Совет здесь один — не откладывать на последний момент, а в иделе прислать в этот же вечер. Иначе может получитьсятак, что на ваше место уже взяли человека, который сделал всё бытрее и правильнее.

  5. Работодатели нередко заглядывают в соцсети стажёров, поэтому даже личную страницу нужно содержать в порядке. Человек, у которого стенка ВК заспамлена глупыми шутками, да ещё и с матом, вряд ли останется работать. В женских проектах к этому особенное внимание.
Корреспонденты РАДИО «Моховая, 9» узнали

Anybody can be specific and obvious. That's always been the easy way. It's not that it's so difficult to be unspecific and less obvious; it's just that there's nothing, absolutely nothing, to be specific and obvious about.
Bob Dylan, song-songwriter
Стендовая сессия работодателей
Simplicity is not the absence of clutter; that's a consequence of simplicity. Simplicity is somehow essentially describing the purpose and place of an object and product.
Почему студент журфака должен пойти на практику именно к вам и что его ждёт?

-Мы рассматриваем несколько видов стажировок сейчас.Нас интересуют как пишущие журналисты, так и люди по работе с SMM — продвижение социальных сетей, написание материалов для социальных сетей радиостанций холдинга. А профессия журналиста очень хорошо подходит для данного запроса.

Что нужно сделать для того, чтобы попасть к вам на практику?

-Нужно прислать информацию о себе на почту.

Написать: на каком курсе вы учитесь, какое направление вам интересно, какие уже есть наработки и опыт и в какой сфере в будущем вы хотели бы развиваться.

Каких студентов вы ждёте?

-Нужно иметь желание, заряд эмоциональный на то, чтобы хотелось работать. Потому что работа не очень простая. Студенты начальных курсов должны быть готовы к тому, что местами будет сложновато.Студенты с опытом работы будут в приоритете.
Мультимедиа Холдинг
Почему студент журфака должен пойти на практику именно к вам и что его ждёт?

- У нас крупнейший медиахолдинг, он существует по всем федеральным округам.

Также много различных проектов, где мы являемся организаторами и информационными партнёрами.Есть социальные сети, журналы, экспертный канал и агентство журналистских расследований.

Что нужно сделать для того, чтобы попасть к вам на практику?

-Заполнить анкету — составить мини-резюме. А редакция уже выберет лучших и пригласит через отдел практики.

Каких студентов вы ждёте?

-Любопытных. Студенты должны хотеть узнать что-то для себя и попытаться привнести что-то новое в нашу редакцию.
Федерал пресс
Почему студент журфака должен пойти на практику именно к вам и что его ждёт?

У нас много разных отделов, и студент может выбрать то, что ему интересно. То есть любой найдёт отдел по душе.

Что нужно сделать для того, чтобы попасть к вам на практику?

Нужно подать заявку. А с 10-16 мая в аудитории 108 подтвердить её.

Каких студентов вы ждёте?

Творческих и готовых работать над собой.
МК
Почему студент журфака должен пойти на практику именно к вам и что его ждёт?
- «Аргументы и факты» это бренд, который знают все. В первую очередь все ассоциируют его с газетой с большим стажем. Но газета работает совершенно для другой аудитории, более молодой. У нас коллектив на сайте в принципе довольно молодой.Мы достаточно хорошо находим общий язык со студентами и понимаем, что для них надо.
Что нужно сделать для того, чтобы попасть к вам на практику?
- Есть алгоритм, предложенный самим журфаком МГУ. Нужно записаться, подтвердить своё участие. Журфак сформирует группу и приведёт её к нам. И уже в зависимости от того, чем человек занимался раньше, какая тема его интересует, мы определяем, чем он будет заниматься у нас.
Каких студентов вы ждёте?
- Мы ждём студентов, которым нужен, условно, не список публикаций. А людей, которые, может быть, и не умеют, но хотят научиться и очень стараются.
«АиФ»


Почему студент журфака должен пойти на практику именно к вам и что его ждёт?
-Любой студент который придёт в нашу редакцию получить большой опыт по написанию текстов и взаимодействию с людьми. Он поймёт, как создаются медийные источники и как создается само СМИ. Для старта это, безусловно, хорошие скилы, которые получит каждый,кто придёт к нам
Что нужно сделать для того, чтобы попасть к вам на практику?
-Нужно отправить свое резюме или мотивационное письмо на нашу почту. Ну и в случае необходимости нашей редакции мы связываемся с данным соискателем, приглашаем его на собеседование. Если он проходит его успешно, то мы даем тестовое задание. Чтобы понимать, насколько человек по формату подходит в тот или иной отдел, с которым хочет сотрудничать.
Каких студентов вы ждёте?
-Люди с желанием, горящими глазами и с чувством ответственности.
HSG


Почему студент журфака должен пойти на практику именно к вам и что его ждёт?
-Mail.ru это круто, во-первых. Мы современные, достаточно быстро развиваемся.Есть возможность посмотреть, как работает большая компания. И даже можно попробовать переквалифицироваться в другие наши бизнесы.
Что нужно сделать для того, чтобы попасть к вам на практику?
-Отправить резюме на mail. Оно должно содержать информацию о вас ссылками на ваши работы. В сопроводительном письме обязательно указать свои плюсы минусы и чего вы хотите.
Каких студентов вы ждёте?
-Мы в МГУ — это уже лучшие студенты. Отбор максимально высокий. Самое главное – чтобы людям интересно было работать и узнавать что-то новое.
Mail.ru
Почему студент журфака должен пойти на практику именно к вам и что его ждёт?

Идти стоит тем, кто хочет работать и готов что-то предложить. Проектов у нас много.

Студент получит опыт, а мы получим дополнительные руки.

Что нужно сделать для того, чтобы попасть к вам на практику?

Написать письмо в пресс-службу. Без обратной связи никто не останется.

Каких студентов вы ждёте?

-Главное — чтобы они были исполнительными, не создавали проблем, а учились.Потому что учить нам есть чему. Если студент обладает фантазией и у него есть какие-то идеи, поскольку мы медиа — для нас это важно.
ЕМГ
Почему студент журфака должен пойти на практику именно к вам и что его ждёт?

В нашем издании студенты могут попробовать себя в качестве корреспондентов, получить опыт написания заметок, репортажей или писать новости для нашего сайта.

Что нужно сделать для того, чтобы попасть к вам на практику?

Нужно обратиться в отдел практики. Затем подается коллективная заявка от университета.

Каких студентов вы ждёте?

Креативных студентов, которым интересны городские события, и они могут хорошо об этом рассказать.
Вечерняя Москва
Почему студент журфака должен пойти на практику именно к вам и что его ждёт?

Человеку, который придёт работать в журнал очень важно прочувствовать текст, понимать насколько он может выразить идею, видеть яркие и красивые моменты, которые можно передать через слово. И при этом держаться в рамках политики, которую продвигает Seasons. А Seasons продвигает следующую политику — «Мы любим жизнь».

Что нужно сделать для того, чтобы попасть к вам на практику?

Команда не очень большая, поэтому стажёров мы можем взять не очень много.

Писать нужно на почту. Затем уже идёт отбор на разные направления.

Каких студентов вы ждёте?

Инициативных. Опыт можно приобрести, а инициативу — нет.
Seasons
Слушайте РАДИО «Моховая, 9»
и узнавайте обо всем первыми!